Мурманск
Москва Мурманск Тюмень

Вопросы и ответы

С чего начать

  • Как зарегистрироваться?

    Скачайте мобильное приложение Велобайк Мультигорода для Айфона или Андроида и зарегистрируйтесь в нём, либо на нашем сайте. Для регистрации потребуется ваш номер телефона и адрес электронной почты.

  • Что делать после регистрации?

    Вы получите смс от Велобайка с логином и PIN. Сохраните эту информацию в сообщении, заметках или в адресной книге телефона: они вам понадобятся, чтобы брать велосипеды напрокат. Выберите город и на какой срок вы хотите получить доступ, и оплатите его. Сразу после оплаты вы можете брать велосипед напрокат. Выберите любой велосипед на станции велопроката, введите логин и PIN на руле, велосипед разблокируется, и вы можете кататься.

  • Как мне изменить номер телефона в личном кабинете?

    Напишите, пожалуйста, нам письмо на info.murmansk@velobike.ru с адреса электронной почты, указанного при регистрации. Мы внесём изменения и пришлём ответ.

О деньгах и оплате

О ежедневном использовании

  • Почему в доступ включены только 30 минут?

    Городской велопрокат создан для коротких поездок по городу.

  • Сколько поездок я могу совершить?

    Вы можете совершить сколько угодно поездок в пределах оплаченного доступа. Например, если у вас оплачен доступ на сутки, то в течение 24 часов с момента оплаты вы можете брать и сдавать велосипед сколько угодно раз на любых станциях велопроката.

  • Где взять велосипеды? Куда их потом сдавать?

    Велосипеды можно взять и сдать на станциях велопроката. Найдите самую удобную на карте или в мобильном приложении для Айфона или Андроида. Перед тем как отправляться к велостанции, проверьте по карте, работает ли она и сколько на ней свободных велосипедов. Если станция пустая, вы не сможете взять на ней велосипед. Если станция заполнена, вы не сможете его сдать.

  • Обязательно ли возвращать велосипед на ту же станцию велопроката, откуда взял?

    Нет, необязательно. Велосипед можно вернуть на любую станцию, где есть свободные стойки. Если на ближайшей к вам станции велопроката нет свободных стоек, придется найти другую станцию. Просто оставить велосипед возле станции нельзя: система будет считать, что вы всё еще пользуетесь велосипедом, ваш прокат не будет завершён.

  • Как вернуть велосипед?

    Найдите на станции велопроката свободную стойку и закатите в нее велосипед до упора. Дождитесь сообщения на руле «Возврат ОК» и push-уведомления с подтверждением возврата. Замок закроется и велосипед нельзя будет достать. Проверьте, чтобы велосипед был надежно зафиксирован.

  • Можно ли взять сразу несколько велосипедов?

    На один оплаченный доступ можно одновременно брать только один велосипед. Чтобы кататься в компании, у каждого должен быть собственный доступ.

  • Можно ли бросить велосипед на обычной велопарковке?

    Нет, велосипед следует возвращать только на станции проката «Велобайк».

  • Как проверить, что прокат на велосипеде завершён?

    На дисплее появится надпись «Возврат ОК» и вам придет push-уведомление с подтверждением, что вы завершили прокат.

  • На сколько я могу взять велосипед?

    Когда вы оплатили доступ, вы можете брать велосипед без дополнительной платы на 30/45 минут, в зависимости от выбранного доступа. 30/45 минут на каждую поездку уже включены в доступ. За поездки более 30/45 минут нужно будет доплатить согласно условиям доступа. Поездкой считается время между тем, как вы взяли и вернули велосипед на станцию велопроката. Максимальное время, на которое можно взять велосипед — двое суток. Спустя 48 часов с момента старта проката с банковской карты, которой был оплачен доступ, списывается штраф 30 тысяч рублей. Если вы собираетесь взять велосипед надолго, рассмотрите посуточный прокат в частных прокатных фирмах.

  • Всегда нужно проверять, что станция велопроката приняла ваш велосипед?

    Всегда. Время проката начинается, когда вы разблокируете велосипед, и заканчивается, когда вы возвращаете велосипед на станцию. Если велосипед неправильно установлен на стойку или стойка неисправна, то замок велосипеда не закроется, а прокат не завершится. Когда будете сдавать велосипед, обязательно дождитесь появления надписи «Возврат ОК» на руле велосипеда и push-уведомление от Велобайка, что прокат окончен. Это подтверждение, что система приняла ваш велосипед.

Проблемы на станции велопроката

  • На станции нет свободных велосипедов или стоек, чтобы сдать велосипед

    Такое бывает в выходные и часы пик. Посмотрите по карте, на каких ближайших станциях есть свободные велосипеды или стойки. Карта всегда под рукой на сайте, в приложении для Айфона и Андроида. Если вам неудобно искать другую станцию, подождите несколько минут: кто-нибудь другой приедет на станцию, чтобы сдать велосипед, и вы сможете его сразу же взять. Или кто-нибудь возьмёт велосипед в прокат и освободит стойку. На всякий случай проверяйте заранее, есть ли на нужной вам станции велосипеды или свободные стойки.

  • Я вернул велосипед вовремя, а потом пришло смс о списании тысячи рублей. За что?

    Вероятно, станция велопроката не приняла ваш велосипед и не завершила прокат. Чтобы такого не повторялось, во время возврата велосипеда всегда дожидайтесь сообщения «Возврат ОК» и push-уведомления о завершении проката.

  • Я сдаю велосипед. Паркую его на стойке, но ничего не происходит

    Проверьте, что велосипед стоит ровно и вставлен на стойку до упора, как это сделано у соседних велосипедов. Если это не помогло, попробуйте припарковать велосипед у другой свободной стойки поближе к терминалу. Если не получается, пожалуйста проследуйте на ближайшую станцию велопроката. Если и это не помогло, позвоните в службу поддержки Велобайка по телефону +7 3452 212100.

  • Я взял велосипед, а он оказался сломанным

    Спасибо, что обратили внимание! Мы починим этот велосипед в ближайшее время. Что делать сейчас: 1. Верните велосипед на стойку и припаркуйте его 2. Дождитесь сообщения «Возврат ОК». Также вам придет push-уведомление о завершении проката 3. Сообщите о поломке службе поддержки Велобайка по телефону +7 3452 212100. Мы попросим вас назвать номер станции и номер велосипеда, а также описать неисправность. 4. Возьмите на станции велопроката исправный велосипед и катайтесь.

Если у вас появились вопросы, звоните в круглосуточную службу поддержки: +7 815 263 2 469